Айкон Маркетинг
На главую
Карта сайта
Написать письмо
Айкон маркетингМаркетинговые исследованияУслуги печатиПортфолиоКонтакты
Маркетинговые исследования
Полевой этап
Методы сбора информации
Заказать проведение исследования

Составление и расчет выборки

Выборочная совокупность (выборка) – множество объектов (респондентов, торговых точек, мест наблюдения, визитов и т. д.), которые в процессе определённом программой исследования процедуры, были выбраны из генеральной совокупности (общее число объектов) для участия в исследовании.
 
Перед формированием выборочной совокупности, исследователь должен четко представлять себе:
  а) качественное описание выборки (условия отбора) - то есть характеристики объектов исследования;
  б) количественные характеристики – число объектов, попавших в совокупность.
 
Выборки бывают репрезентативные и нерепрезентативные.
Репрезентативность выборки – способность ее отражать характеристики генеральной совокупности.
 
Различают вероятностные и невероятностные выборки.
 
Вероятностный подход в построении выборки – подход при котором каждый член генеральной совокупности обладает равными правами попасть в наблюдаемую совокупность, основан на равных условиях достижимости объектов.
Однако, в большинстве случаев условия достижимости объектов не равны, в этой связи в практике маркетинговых исследвоаний используется невероятностный подход.
 
Невероятностный подход заключается в разбиении генеральной совокупности по определенным признакам (для опросов чаще выбирают пол, возраст, образование или факт и частота покупок или потребления определенных товаров или услуг).
В зависимости от того, известно ли исследователю заранее соотношение групп в генеральной совокупности происходит построение условий отбора.
 

Методы построения невероятностных выборок:

Квотная выборка – определяются количественные значения для каждой подвыборки имеющей общий признак.

Квотная выборка может быть как мини-моделью генеральной совокупности, так и стратифицированной (когда долевое соотношение отдельных страт в выборке не отражает долевое соотношение в генеральной совокупности, а при анализе учитывается вес каждой страты).
 
Снежный ком – когда у каждого респондента спрашиваются контакты друзей, знакомых, коллег, имеющих общие признаки. Соотвествующие условиям отбора для опроса.
 
Маршрутная выборка – когда выстраивается маршрут следования интервьюера в отдельных района населенных пунктов с определенным шагом (например опрашивается представитель домохозяйства в каждой 10-й квартире).
 

Кроме вышеперечисленных методов построения выборки существуют еще много разновидностей, о которых можно узнать из других источников.

Назад на Подготовительные и аналитические работы в маркетинговых исследованиях

Айкон маркетингМаркетинговые исследованияУслуги печатиПортфолиоКонтакты
Маркетинговые исследованияПолевой этапМетоды сбора информацииЗаказать проведение исследованияУслуги печатиОфсетная печатьШирокоформатная печатьПродукцияОформить заказ на услугиПроектыКлиентыКоординатыОформить заказ на наши услуги
г. Новосибирск, телефон: (383) 299-32-38, web: www.iconmarketing.ru, e-mail: info@iconmarketing.ru
Copyright 1999 - 2018

Составление и расчет выборки