Айкон Маркетинг
На главую
Карта сайта
Написать письмо
Айкон маркетингМаркетинговые исследованияУслуги печатиПортфолиоКонтакты
Маркетинговые исследования
Полевой этап
Методы сбора информации
Заказать проведение исследования

Наблюдение

Наблюдение - непосредственное целенаправленное восприятие и регистрация явлений и процессов.

В маркетинговых и социологических исследованиях под наблюдением понимается метод сбора первичных эмпирических данных, который заключается в преднамеренном, целенаправленном, систематическом непосредственном восприятии и регистрации фактов и явлений, подвергающихся контролю и проверке.

Наблюдение бывает:

  • Включенным – когда наблюдатель является непосредственным участником процесса
  • Невключенным – наблюдатель только регистрирует процессы, факты и явления не являясь участником

В контексте работ, осуществляемых Айкон Маркетинг, этот метод применяется в следующих направлениях:

  • Учет продаж во время проведения ритейл-аудита розничных торговых точек – проводится в непосредственной близости от места продаж и заключатся в фиксации фактов покупок определенных категорий товаров;
  • Регистрация транспортного и пешеходного трафика и трафика посетителей объекта – производится подсчет проходящих пешеходов или посетителей объекта и подсчет проезжающих единиц транспорта в точке наблюдения в установленные промежутки времени и дни недели;
  • Фотография рабочего времени торгового персонала – фиксация действий торгового персонала выбранных торговых точек, при этом возможно проведение хронометража, помогает отследить выполнение фирменных стандартов обслуживания и устранить потери рабочего времени за счет оптимизации;
  • Таинственный покупатель – по сути этот метод и является разновидностью наблюдения, если осуществляется процесс покупки или имитации покупки – включенное, если производится только наблюдение за соблюдением фирменных стандартов обслуживания и оформления места продаж - невключенное;
  • Описание объектов по выбираемым признакам – как правило используется при описании локальных территорий, строящихся объектов, или мониторинге изменений.

Оформить заказ на проведение исследования

 

Вернуться на: методы сбора информации

Опыт организации и проведения исследований с использованием метода наблюдения

Айкон маркетингМаркетинговые исследованияУслуги печатиПортфолиоКонтакты
Маркетинговые исследованияПолевой этапМетоды сбора информацииЗаказать проведение исследованияУслуги печатиОфсетная печатьШирокоформатная печатьПродукцияОформить заказ на услугиПроектыКлиентыКоординатыОформить заказ на наши услуги
г. Новосибирск, телефон: (383) 299-32-38, web: www.iconmarketing.ru, e-mail: info@iconmarketing.ru
Copyright 1999 - 2018

Наблюдение