Айкон Маркетинг
На главую
Карта сайта
Написать письмо
Айкон маркетингМаркетинговые исследованияУслуги печатиПортфолиоКонтакты
Маркетинговые исследования
Полевой этап
Методы сбора информации
Заказать проведение исследования

Подготовительные и аналитические работы

Разработка программы исследования

Построение программы исследования - это изложение логики и методов анализа исследуемого объекта соответственно поставленным задачам.

Судьба исследования в целом, значимость его результатов в значительной степени зависит от его обоснования, уровня разработки программы, удачного выбора системы показателей и рабочих гипотез.

Основными понятиями программы исследования являются: цель, задачи, объект, гипотезы исследования, методология исследования.

Выбор метода сбора информации, обработки и анализа информации определяется задачами исследования, спецификой объекта исследования.

Составление и расчет выборки

Выборочная совокупность в зависимости от целей при проведении исследования потребительской аудитории может формироваться по следующим принципам:

1. Квотная выборка:применяется в том случае, если уже известна целевая аудитория. Формирование выборочной совокупности по такому принципу возможно только в случае достоверного описания социально-демографических характеристик целевой аудитории.

При построении выборки по данному признаку задаются определенные характеристики респондентов (например: условия покупки какого-либо товара), круг опрашиваемых ограничен определенными поло-возрастными параметрами (например, мужчины 30 – 45 лет).

2. Мини-модель населения отдельной географической единицы (города, района, региона). К примеру, учитывается половозрастное распределение населения по районам города (на основе статистических данных ГОСКОМСТАТ). Используется в том случае, если необходимо представить мнение всего населения в целом.

3. Случайная выборка. Используется в том случае, если исследователю еще не известны характеристики целевой аудитории.

Разработка инструментария

Для получения данных, способствующих достижению поставленных целей, задач разрабатывается инструментарий, который включает в себя:

  • Составление анкет
  • Написание инструкций для интервьюера и супервайзера
  • Составление маршрутных листов и т.д.

Это очень кропотливый и ответственный этап в разработке исследования, так как от грамотной разработки инструментария зависит так же полученные данные.

Кодировка и ввод

Достаточно часто исследователь предусматривает в анкете открытые вопросы - когда респондент не выбирает ответ из списка предложенных, а предлагает свой собственный вариант ответа. Для того чтобы оператор мог достаточно быстро производить ввод информации в программу обработки, производится кодировка. Кодировка предусматривает присвоение однотипной информации своего уникального кода. Код может выражаться как в цифровом (используется при кодировании очень часто), так и в буквенном виде.

Ввод информации – это процесс занесения в программу обработки результатов опроса, чаще всего в виде цифр, означающих варианты ответов респондентов или данные об исследуемом объекте.

Статистическая обработка

Данные количественных исследований обрабатываются в современных статистических программах с использованием в различных комбинациях основных методов анализа: кластерного, факторного, многомерного шкалирования, корреляционного и дисперсионного.

Краткая аналитическая записка

Этот вид документа представляет собой краткий обзор результатов исследования, описание тенденций проходящих процессов, краткую качественную оценку состояния объекта исследования.

Отчет по результатам исследования

Стандартный отчет включает в себя следующие основные разделы:

Аналитический обзор:

В данной части отчета представлены аналитические выводы, результаты расчетов показателей оценки исследуемого объекта (рынка), с описанием примененных методов анализа и методик расчетов. Кроме того, аналитический обзор содержит итоговые выводы и рекомендации, выработанные на основе полученных данных, иллюстрированные диаграммами и графиками, демонстрирующими распределение ответов респондентов. В отчетах по качественным исследованиям (например, фокус-группа) графики и диаграммы отсутствуют.

Таблицы/ расшифровки видео- и аудиозаписей:

Таблицы содержат процентные и количественные соотношения параметров, оценок, полученных в ходе исследования. В отчетах по качественным исследованиям (например, фокус-группа) вместо таблиц дается расшифровка аудио- и видеозаписей. Сами аудио- и видеозаписи прилагаются к отчету на кассетах.

Вопросник (анкета), по которой проводился опрос.

*В случае с фокус-группой – это сценарий проведения фокус-группы.

Приложения:

Содержат все материалы, предъявляемые респонденту в ходе опроса: карточки, фотографии, рисунки и т.д., распечатку ответов респондентов и видео/ аудио запись (для текстовых ответов и интервью). Если исследование проводилось среди юридических лиц, то прилагается список всех опрошенных фирм и организаций с указанием адреса и телефона.

назад

Айкон маркетингМаркетинговые исследованияУслуги печатиПортфолиоКонтакты
Маркетинговые исследованияПолевой этапМетоды сбора информацииЗаказать проведение исследованияУслуги печатиОфсетная печатьШирокоформатная печатьПродукцияОформить заказ на услугиПроектыКлиентыКоординатыОформить заказ на наши услуги
г. Новосибирск, телефон: (383) 299-32-38, web: www.iconmarketing.ru, e-mail: info@iconmarketing.ru
Copyright 1999 - 2018

Подготовительные и аналитические работы